пятница, 28 февраля 2014 г.

Массовый психоз на Украине - ФОТО (Киев, Майдан)

Президент США сказал, что считает протесты в Киеве мирными. Новое правительство Украины объявило Януковича в розыск за "массовые убийства" "мирных" жителей. Странно только, что людей, захвативших здания администрации в Крыму и никого не убившими, по этой же аналогии не называют "мирными демонстрантами", а экстремистов Майдана, убивших более десяти полицейских, либерально настроенные борцы за справедливость продолжают так называть и возмущенно говорить о том, что власть использовала оружие против них. Бутылки с зажигательной смесью, камни и арматуру могут применять только "мирные" протестующие. Можете представить подобную ситуацию в США? Как бы поступил президент Обама, позволил бы несколько месяцев жечь покрышки, а потом начать вооруженное нападение на стражей порядка? Ситуация напоминает какой-то бред. Это уже не двойные стандарты, а что-то кардинально новое.

Представленные ниже фотографии взяты с сайтов информагентств ИТАР-ТАСС, РИА-НОВОСТИ и сайта Газета.ру

Как видно из фотографий в "борьбе за свободу" принимали участие не только мужчины в самом расцвете сил и молодежь, но также пенсионеры и женщины. Не припомню революций, принесших пользу той стране, в которой они случались. Не нравится Янукович - зачем выбирали? Ошиблись? Обманул? Есть законная и мирная процедура импичмента, если до следующих выборов не дождаться. Все эти "борцы за независимость" и "герои", на мой взгляд, вырыли себе и своей стране большую яму, если не сказать "могилу".


четверг, 27 февраля 2014 г.

Священное Писание и Священное Предание

Эта тема особенно актуальна при сравнении протестантизма и его многочисленных производных с православием. Как известно, протестанты не признают Священного Предания и говорят, что у них все по Писанию. Тем не менее, тысячи протестантских сект и деноминаций не могут договориться и возникают все новые течения, поскольку текст Священного Писания понимается ими, а, следовательно, и объясняется по-разному. Данному вопросу - пониманию Библии и, в частности, Нового Завета, - и посвящен представленный текст.

***

Человек по учению Церкви есть храм Духа Святаго (1Кор.3,16). Будучи создан таковым, он не нуждался в каких-либо вещественных пособиях, научающих его богоугождению. После грехопадения руководителем ветхозаветных праведников, живших до Моисея, был неписаный закон, насажденный Богом в каждого человека и называемый совестью[1]. Но этим законом руководились лишь немногие: большинство пренебрегало им. Тогда явилась нужда в писаном законе, говорящем о Едином Истинном Боге, сообщавшем заповеди и готовившим мир к приходу Искупителя.

Господь Иисус Христос примирил людей с Богом Отцом и вернул им способность вновь быть храмами Божиими. Уверовавший и крестившийся, облекался во Христа и получал силу к исполнению всех заповедей Евангелия, которые, будучи исполняемы, охраняли его новое звание[2]. Обновленный человек имел заповеди Божии написанными в сердце и, также как первозданный Адам, не нуждался более в познании истины внешними чувствами [3].

Однако и по Искуплении, прельщаясь «сластьми житейскими и суетной славой», христианин согрешал, омрачался, подпадал действию неразумия[4] и снова нуждался в обновлении образа мыслей: в помощи Св. Писания. Поэтому апостолы наряду с устными наставлениями, служащими фундаментом веры, оставили и письменные, напоминавшие и закреплявшие основные положения христианства.

понедельник, 24 февраля 2014 г.

Саентология. Свежий взгляд на секту

Попалась интересная статья в новом блоге о саентологии, дающая общий обзор структуры и основных принципов работы организации.
***

Материал написан на основе личного опыта и свидетельств очевидцев.

Штатные сотрудники

Деятельность сотрудников в Церкви саентологии можно условно разделить на две категории: техническую и административную. Техническая – организация обучения и проведение одитинга публике и штатным сотрудникам. Административная – обеспечение функционирования организации и ее расширение.

Штатные сотрудники обычной (не Морской) организации подписывают контракт на два года или пять лет. Больший срок контракта применяется в случае необходимости длительного обучения человека какой-то специальности технического направления. Например, на одитора, супервайзера (работа со студентами), кейс-супервайзер (руководство деятельностью одиторов). Обучение проходит на «полном дне» в очень жестких условиях, практически без выходных и при крайне низкой зарплате. Длится несколько месяцев, после чего человек занимает пост и его условия труда и оплаты улучшаются.

На административные посты встают гораздо быстрее, в течение одного-двух месяцев, потому что обязанности проще. На низших управленческих должностях существует постоянная текучка кадров. Высшие должности в этой сфере десятилетиями заняты людьми, которые стояли у истоков саентологии в России или специально обучались в более продвинутой организации.

Набор в штат происходит на основе дезинформации. Как правило, человеку из публики предлагают стать одитором высокого класса (мечта любого саентолога) и после подписания контракта определить его на полный день обучения. Однако как только он становится стажером, его ориентируют на административную должность. Все возражения подавляются в секции этики.

суббота, 22 февраля 2014 г.

Документы церкви саентологии: атмосфера доносительства

Обзор серии документов церкви саентологии Ижевска завершается примерами избранных доносов. В саентологии взаимодоносы - признак сознательности, и если ты видел нарушение и не настучал на собрата, ты сам становишься неблагонадежным. Нарушениями дисциплины, падением статистик и прочими "излишествами нехорошими" занимается саентологический отдел этики, который сокращенно называется просто этикой. Итак, несколько доносов:

вторник, 18 февраля 2014 г.

Документы церкви саентологии: разрыв отношений

Еще два документа из церкви саентологии Ижевска, показывающие практику разрыва отношений между адептами культа и членами их семьи и окружением, критически относящимися к саентологии. Эта практика была отменена Хаббардом в 1968 году, поскольку ухудшала связи с общественностью и была снова введена Мицкевичем с этой же целью: чтобы поставить под контроль распространение критической информации о саентологии между друзьями и родственниками.

Первый документ является отчетом жещины-саентолога о близких людях - антагонистах саентологии. Второй - реакцией на этот отчет.

Документы церкви саентологии: недоверие и проверки на безопасность

В ноябре 2013 года в сеть попали некоторые документы из церкви саентологии Ижевска. Ничего сверхсекретного в них нет, но, благодаря им, атмосфера, царящая в ЦС, становится более понятна для непосвященных. Документы были пересняты на цифровую камеру и выложены сплошным потоком. Представляется более удобным, выбрать самые характерные копии и сгруппировать их по темам. Показанная ниже группа может быть названа, с некоторой долей условности, "Проверками на безопасность", характеризующими атмосферу недоверия к адептам псевдорелигии со стороны начальства. Для контроля честности ответов в качестве детектора лжи используется Е-метр, по движению стрелки которого можно выявить эмоциональное состояние человека при ответе на вопросы.

Обратите внимание на информацию, интересующую церковь саентологии. Везде Адепт(N) это одно и то же лицо.

пятница, 7 февраля 2014 г.

Уточненный возраст книг Нового Завета

Фрагмент из предисловия А. Г. Дунаева к публикации сохранившихся фрагментов Папия Иерапольского (110 г.). В цитируемом фрагменте излагается взгляд современной науки на возраст Новозаветных текстов и о их более ранней передатировке. «Папий был епископом фригийского города Иераполя, расположенного близ перекрестка дорог из Антиохии сирийской в Ефес и из Атталии памфилийской в Смирну. О времени составления Изъяснений речений Господних — по-видимому, единственного (фр. 3, 1 ) сочинения Папия — мнения ученых расходятся. Если раньше сочинение Папия датировалось 140 г., то сейчас указывается приблизительно 110 г. От сочинения Папия дошли лишь небольшие фрагменты».

«… Последние открытия в области новозаветной текстологии показывают, сколь шатки догматы протестантской новозаветной науки, недавно казавшиеся незыблемыми. Укажем здесь лишь на идентификацию отрывков из папируса P64 из собрания Magdalen College в Оксфорде с фрагментами из 26 главы Евангелия от Матфея и передатировку их 70-ми годами (или даже чуть ранее), а также на идентификацию фрагмента кумранских папирусов Q5 из 7-й пещеры с небольшим кусочком из Евангелия от Марка и 7Q4 с 1Тим. 3, 16 — 4, 3. Значение кумранских рукописей особенно велико, ибо они датируются до70-х годов, а их прототипы, следовательно, относятся к еще более раннему времени (до недавнего времени самыми ранними свидетелями Нового Завета считались папирусы первой половины—середины II века). Неудивительно, что противник такой точки зрения Б. Мецгер в приложении к своей монографии ссылается на подобные исследования лишь мимоходом, обходя значительную часть исследований молчанием. Резюмируя новейшие открытия в области новозаветных исследований, важные для интерпретации фрагментов Папия, можно сказать, что в настоящее время атрибуированы или передатированы папирусы P64 (Grl7) (64-69 гг.), 7Q5 и 7Q4 (50-е гг.), а также P46 (конец I века), содержащие фрагменты Евангелий и пастырских посланий. Вероятность принадлежности их к промежутку 40-69 годов по Р.Х. довольно высокая. Аргументы спорящих сторон, по крайней мере равноценны, однако, с учетом достижений анализа текстов и материалов с помощью новейших технических средств последних десятилетий и даже лет, доводы сторонников более ранней датировки представляются более солидными. Отсюда следует, во-первых, что письменную фиксацию Евангелий приходится относить ко времени, почти совпадающим с хождением «изречений» (логий) Христа, ко времени до разрушения Иерусалима в 70 г. и, следовательно, выбивается почва из-под утверждений, что пророчество Христа об этом событии было добавлено в Евангелия позднее (vaticinium posteventum). Во-вторых, приходится признать, что послания ап. Павла были собраны и имели хождение ранее 70-го года вместе с Евангелиями—то есть имели авторитет, близкий к евангельскому. Этот вывод о ранней фиксации канона четырех Евангелий и других новозаветных текстов, согласующийся с церковным преданием, подтверждается и анализом фрагментов Папия. Список новозаветных книг, известных Папию, включал:
—Евангелия от Матфея (фр. 3, 16), Марка (фр. 3, 15), Луки (цитата из Лк. 10, 18 во фр. 24; авторство Папия не выяснено окончательно) и Иоанна (фр. 23, ср. фр. 3, 17);
—возможно, Деян. (фр. 3, 9-10 и фр. 5);
—послания апостола Павла, ссылка на которые имеется во фр.24, хотя привлечение апостольских посланий при толковании Евангелий было вовсе необязательным, как правильно замечает Б. Мецгер, а принадлежность данной части армянского фрагмента Папию остается под вопросом;
—1 Ин. и [1] Петра (фр. 3, 17);
—Откр. (фр. 10).

[…]

Таким образом, Папию, написавшему свое творение прибл. в 110 г., были известны уже почти все сочинения, вошедшие в состав Нового Завета, включая Апокалипсис. Это заключение хорошо соответствует сказанному выше о передатировке новозаветного корпуса, приобретающей все больше сторонников среди современных ученых».

Цит. по: А.Г. Дунаев. Сведения о Папии [Иерапольском] и совокупный обзор дошедших фрагментов // Писания мужей апостольских. - М., 2008. - С. 432, 433.