Страницы

вторник, 30 сентября 2014 г.

Образ и подобие Божие в человеке. Смысл заповедей Евангелия

Сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт. 1, 26). Святитель Игнатий Брянчанинов, рассуждая об этих словах Писания, говорит: «Под словом образ должно разуметь, что самое существо человека есть снимок (портрет) с Существа Божия». «Ум наш — образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) — образ Сына; дух — образ Святаго Духа». Под духом здесь понимается «совокупность сердечных чувств, принадлежащих душе словесной и бессмертной, чуждых душам скотов и зверей».

Святой Иоанн Кронштадтской: «Из существа мыслящего духа рождается слово, присущее ему, в себе показующее мысль и равное ей; от мысли и с мыслию исходит дух, почивающий в слове и в слове сообщающийся слушающим; дух этот вполне равен и мысли, и слову и присущ им».

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что образ Божий в человеке видится в его господственном положении на земле между прочими творениями: «Итак, образ Он поставляет в господстве, а не в другом чем. И в самом деле, Бог сотворил человека властителем всего существующего на земле, и нет на земле ничего выше его, но все находится под его властью».

Человек был сотворен со свободной волей, в чем святые отцы также видят отпечаток образа Божества. Преподобный Ефрем Сирин: «Что же такое образ Божий? Это невидимость, бессмертие, свобода, а также владычественность, сила чадорождения, назидательность».

Под подобием Божиим святыми отцами понимаются душевные качества человека, совершенство добродетелей, или, святость. «Подобие Божие имеет в себе человек соразмерно с добродетелью, делами богоименитыми и богоподражательными, то есть соразмерно с тем, что человеколюбиво расположен к единородным, милосердствует, милует и любит подобных себе рабов, оказывает всякое сердоболие и сострадание. Ибо Христос Бог наш говорит: Будите... милосерды, якоже и Отец ваш милосерд есть (Лк.6:36)» (Прп. Ефрем Сирин).

После грехопадения - преслушания заповеди Божией и желания стать как боги, - от наших праотцев отступил Дух Святой исполнявший их всякой добродетелью, в результате чего они утратили богоподобие. «Как смерть тела есть отделение от него души, так смерть души есть отделение от нее Святого Духа, Которым осеняему быть человеку благоволил создавший его Бог, чтоб он жил подобно Ангелам Божиим, кои, будучи всегда просвещаемы Духом Святым, пребывают неподвижными на зло» (Прп. Симеон Новый Богослов).

Игорь Ашманов. Современные информационные войны

Российский специалист в области искусственного интеллекта, разработки программного обеспечения, управления проектами Игорь Ашманов рассказывает о том, что такое информационный суверенитет и безопасность, о том, как они влияют на суверенитет и безопасность государства, о методах информационных вбросов и технологиях "отмывания" новостей.

четверг, 11 сентября 2014 г.

Саентология работает, лишая человека эмоций и сочувствия

В теме сектоведения, лично для меня, наибольший интерес представляет нравственный вопрос, а именно: как меняется нравственная шкала в мировоззрении человека при попадании в секту. Обман адептов, контроль сознания, эксплуатация и выкачивание денег, контроль всех аспектов жизни - на мой взгляд являются лишь "цветочками", пускай и ужасными. Плодом же пребывания в секте, как мне представляется, является искажение понятий о добре и зле.

Здесь уже упоминалось, что по свидетельству вышедших из культа, саентология лишает людей сострадания и чувства вины за плохие поступки: и то и другое являются низкотонными состояниями, от которых нужно избавляться. Настоящий саентолог никогда не подаст милостыню и не попросит прощения, т.к. помогать кому-то означает поддерживать низкие статистики, а просить прощения означает ощущать чувство вины, т.е. находится в низком тоне. Милостыня и прощения - удел "сырого мяса", а не элиты человечества.

Главный аргумент многих саентологов в диспутах с оппонентами заключается в том, что "саентология работает". Известнейший критик саентологии, автор нашумевшей книги "Кусочек чистого неба" Джон Атак раскрывает механизм этой "работы" и рассказывает о ее печальных последствиях для психики: