Некогда Джефферсон Хоукинс был ведущим специалистом Саентологической церкви по маркетингу и помог ей добиться наибольших результатов с помощью знаменитых телевизионных рекламных роликов «с вулканом» в 1980-х годах. Он поведал историю о том, как пришел в организацию и ушел оттуда, в замечательных книгах «Поддельные мечты» (Counterfeit Dreams) и «Уход из Саентологии» (Leaving Scientology), а сегодня он поможет нам понять вывернутый наизнанку мир Саентологической этики.
Куда мы сегодня направляемся в мире этики Л. Рона Хаббарда, Джефф?
ДЖЕФФЕРСОН: На этой неделе нас ждет особое угощение — любимое эссе Дэвида Мискевиджа, написанное Л. Роном Хаббардом. Это 6-я глава книги «Введение в саентологическую этику», и называется она «Ответственность лидеров».
ОРТЕГА: На самом деле? Любимое эссе Мискевиджа?
ДЖЕФФЕРСОН: Я не шучу. Он заставил всех на Базе перечитать и отклировать каждой слово по много-много раз. Если ты каким-то образом проявлял к нему неуважение, тебя сажали читать это эссе. Если ты не исполнял его распоряжение, тебя сажали читать это эссе. Как-то раз он даже разослал текст этого эссе в особом переплете всем главным знаменитостям, чтобы те знали, чего от них ждут.
ОРТЕГА: И под «клированием слов» ты имеешь в виду поиск значения каждого незнакомого слова в словаре, чем одержима Саентология. Так о чем идет речь в этом эссе?