Страницы

пятница, 4 ноября 2011 г.

Бывший саентолог Алексей Кондрашов о саентологии

Примечание: Алексей Кондрашов - бывший саентолог. После ухода из саентологии он написал книгу "Пламя потухшего вулкана" о своем пребывании в ней. Также он открыл сайт и начал размещать там переводы статей бывших саентологов. Далее последовало давление со стороны ЦС, вследствии которого ему пришлось удалить все материалы и закрыть сайт. Что было на сайте, можно узнать в сохранившемся вебархиве. Нижеприведенная статья является предисловием к русскому переводу книги "Кусочек синего неба"

***

Несколько глав этой книги впервые появились на русском языке в 2003 году. Их перевел и опубликовал на своем сайте Илья Рахманов, молодой человек, в ту пору более известный как Эйджин (Eijin). Это была очень важная и нужная работа, за которую сейчас мне хотелось бы сказать ему огромное спасибо.

К тому времени я испытал уже немало разочарований в своем новом увлечении не то наукой, не то религией, но всё ещё продолжал считать себя саентологом. Недосказанные воспоминания Джона Атака произвели на меня большое впечатление, потому что прежде я никогда не встречал кого-то, кто открыто выступал бы против дианетики и саентологии, при этом, очевидно, зная о них не хуже меня самого. Первой реакцией, которая тогда появилась в моем сознании, была доведенная до автоматизма фраза: «Всегда ли является правдой то, что пишут критики»? За ней сразу же последовало запрограммированное: «Разумеется, нет. А раз так, значит любая негативная информация может быть ложью, сфабрикованной антисоциальными личностями». Жадно проглотив доступное на русском начало книги, я поспешил с выводом о придирчивости и чрезмерной суровости отдельных высказываний Атака. Но, так или иначе, его история всплывала в моей памяти все последующее время, несмотря на попытки забыть прочитанное или выдумать оправдания изложенным утверждениям. Спустя полтора года я, наконец, почувствовал в себе мужество оставить саентологию, и считаю, что моё знакомство с первыми главами «Кусочка синего неба» сыграло в этом отнюдь не последнюю роль.

Сегодня я могу задать себе естественное продолжение вопроса, придавать значение которому раньше считалось чем-то неприличным: «А всегда ли нелестные отзывы о дианетике, саентологии и Л. Роне Хаббарде являются клеветой?» И, отбросив все чужие мнения, осмеливаюсь честно признать: «Большая часть существующей критики находит подтверждение в моем собственном саентологическом опыте». В течение семнадцати месяцев после ухода из культа я старался воскресить в памяти и подробно записать события, произошедшие в моей жизни между 2000 и 2005 годами. Результатом проделанной работы стали мемуары, которые я назвал «Пламя потухшего вулкана. Воспоминания бывшего российского саентолога». 25 мая 2006 года я опубликовал их во Всемирной паутине вместе с открытым отречением от «Церкви саентологии», где в двенадцати тезисах изложил его основные причины. Замечу, что в ответ мне пришло уже более сотни благодарственных откликов из разных городов России, а также ближнего зарубежья. Почти все они написаны бывшими членами «церкви», которые подтвердили факты царящей там несправедливости.

Весной 2006-го я уже был знаком с рассказами о грязных методах, которые саентологическая секта применяет в ответ на свою критику. Однако подобные истории представлялись мне либо ложью вообще, либо преувеличением авторов этих публикаций, либо, в самом крайнем случае, освещением единичных случаев, неодобряемых «церковным» руководством. Моё четырехлетнее участие в деятельности Санкт-Петербургских филиалов культа хотя и закончилось разочарованием, все же оставляло достаточно оснований считать саентологов не способными зайти столь далеко в своей фанатичности. Поэтому, предлагая ознакомиться с моими наблюдениями, мыслями и переживаниями, я надеялся показать саентологию, такой, какая она есть, не сгущая красок, чего, как мне тогда казалось, не удалось Джону Атаку.

В августе того же года омский саентолог Алексей Матвеев наткнулся в Интернете на мои мемуары. Дойдя до третьей главы, он написал восторженный отзыв, хотя и подчеркнул, что не согласен со смыслом как активный приверженец Хаббарда. В моем изложении ему понравилась общая реалистичность. Но, спустя две недели, он прислал ещё одно письмо, в котором, к моему изумлению, оказался его перевод похожей работы под названием «Мои девять жизней в саентологии». Это история Моники Пиньотти, бывшей сотрудницы Морской организации, которая стала саентологом в восемнадцатилетнем возрасте и провела в секте почти шесть лет. Наиболее примечательный эпизод её культовой биографии – двухлетний период «элитной» службы при Хаббарде на судне «Аполло». В то время «Коммодор» жил в открытом море с горсткой самых преданных ему последователей, женой Мэри Сью и четырьмя своими детьми. С одним из них, Квентином Хаббардом, у молодой девушки сложились романтические, но далеко не простые отношения. «Флаг», как тогда называли «Аполло», считался саентологами «самым душевно-здоровым местом на планете», хотя рассказ Моники свидетельствует скорее об обратном. Я прочитал её воспоминания на одном дыхании, отметив ряд интересных выводов. Конечно, в них ещё не было полного разоблачения культа, как в книге Джона Атака, но, несомненно, «Девять жизней» внесли важный вклад в дальнейшую перемену моих представлений о саентологии и, особенно, личности её основателя.

Стоит особо отметить, что даже после публикации собственных мемуаров, отнюдь не лишенных критических замечаний, я продолжал считать Рона Хаббарда честным, великодушным человеком, уважаемым ученым и общественным деятелем мирового значения. Я склонялся к мысли, что ему просто не удалось просчитать все детали для успешной реализации своих, несомненно, достойных идей. Название «Пламя потухшего вулкана» подразумевало, что хотя «вулкан» и потух, когда-то он все-таки действовал. Я был уверен, что первое время Хаббард действительно получал потрясающие результаты в ходе своих исследований и был готов протянуть руку каждому, кто проявлял к ним интерес.

Позже я выдвинул гипотезу, которая казалась убедительным объяснением дальнейших поступков ЛРХ и нынешнего положения вещей в «церкви». Предположение состояло в следующем. Хотя основатель дианетики и видел в своих разработках феноменальный потенциал, в какой-то момент он передумал создавать законченную технологию работы с человеческим духом. Хаббард опасался сильных мира сего, которые могли бы прибрать его открытия к своим рукам и свершить нечто более страшное, чем любая ядерная катастрофа. Только представьте: его непредусмотрительность могла бы стать косвенной причиной невиданного доселе рабства, выходящего за пределы биологического существования! Поэтому последние годы своей жизни Хаббард специально разрабатывал жесткую, не способную к дальнейшему совершенствованию и заведомо обреченную на крах систему, поскольку считал её главной задачей повсеместное распространение отправного материала для будущих открытий. Образно говоря, он видел её в роли ракеты-носителя, выводящей полезный груз на околоземную орбиту. Впрочем, это сравнение удачно лишь с позиции временного фактора, хотя не менее важным был и пространственный. Своими преемниками, на мой взгляд, он считал как раз таки еретиков, или, по-саентологически, «сквирелов», несмотря на официальную позицию, которая была необходима для сохранения целостности «церкви». Именно они должны были создать на основе саентологии множество действенных методик, применяемых то тут, то там по всей планете, которые было бы уже не под силу искоренить никакой правительственной структуре или преступному синдикату. Мне казалось, что великий ученый видел в этом единственный надежный способ передать свои незаконченные, но чрезвычайно ценные наработки будущим поколениям, тем самым открыв для них врата в новую эру человеческой цивилизации. Принимая во внимание заслуги Хаббарда в самых разных областях, я готов был признать его значимой исторической фигурой независимо от своего личного разочарования, которое казалось не только предусмотренным, но и важной составляющей его истинных благородных намерений.

Однако в конце января 2007-го моё знакомство с «Кусочком синего неба» неожиданно продолжилось. Алексей Матвеев начал присылать мне свои переводы этой книги, предложив в дальнейшем разместить на «Кондра-шоу ру» её полную русскую версию. Разумеется, я с радостью согласился, но радость продлилась не долго. То, что я узнал, в корне перевернуло все мои прежние взгляды. С одной стороны, это был отрезвляющий холодный душ, с другой – причина серьезного замешательства и депрессии. Меня просто шокировал столь сильный отрыв сложившегося у меня положительного образа Хаббарда от скрываемых «церковью» фактов его реальной биографии. Я был совершенно не готов посмотреть на основателя саентологии, как на малообразованного, но талантливого лгуна, взбалмошного афериста жадного до денег и бессердечного тирана, способного без зазрения совести растоптать искренние надежды миллионов своих почитателей. Я ходил по квартире из угла в угол, забросил учебу, всерьез подумывал переписать свои мемуары, которые в свете новых данных теперь казались до стыдливости наивными. Я собирался забыть о личных интересах, лишь бы направить все силы на безотлагательную борьбу с саентологической сектой (именно в этот период я отредактировал вводную часть «Кусочка синего неба» и часть первую «Внутри саентологии 1974-1983», которые оставлены в полной версии книги). В то же время, я понимал, что ситуацию это существенно не изменит, но зато полностью разрушит мою жизнь, и лишь оправившись от окончательного слома своего культового «я», сделал выбор в пользу преимущественной работы над собой. Сейчас я могу сказать, что книга Джона Атака принесла мне неоценимую пользу, подарив трезвый взгляд на многие важные вещи.

Моё сегодняшнее представление о Хаббарде и его лжерелигии, разумеется, было принято не только на основании прочитанного в «Кусочке синего неба». Параллельно я нашел целый ряд альтернативных источников. В частности, узнал о существовании книг «Л. Рон Хаббард: мессия или сумасшедший» Бента Коридона [1], «Истинное лицо мессии» Рассела Миллера [2] и «Скандал саентологии» Полет Купер [3]. А кроме того, благодаря замечательным возможностям онлайн-переводчика «ПРОМТ», смог открыть для себя массу веб-ресурсов на других языках [4]. Из них мне стало абсолютно ясно, что саентологическая критика базируется вовсе не на выдумках журналистов и представителей традиционных конфессий, как я считал раньше, а на показаниях бывших саентологов, данных под присягой. Десятки из них свободно доступны любому, кто хорошо владеет английским, или просто имеет выход в Интернет, немного времени и усердия.

Но и это ещё не всё. Личный опыт также подтвердил иллюзорность моих прежних убеждений. После публикации открытого отречения мне неоднократно довелось удивляться поступкам «защитников прав человека», коими любят провозглашать себя последователи Хаббарда. Сперва меня обвинили в краже «конфиденциальной» информации, вне всяких сомнений, размещенной в Интернете самими «потерпевшими» для свободного доступа (в частности, адреса электронной почты). По этому поводу Заслуженный предприниматель России, а заодно видный Московский саентолог, отправил запрос руководству «церкви» одобрить обращение в Федеральную службу безопасности (!) для расследования моей «грязной деятельности» (мне прислали копию доклада). Затем зазвучали телефонные угрозы судебных разбирательств, подкрепленные нескрываемыми надеждами упрятать меня за решетку (!), и голословные утверждения, что «Пламя потухшего вулкана» - это оплаченный заказ противников новых религиозных движений. Меня не раз упрекали в искажении правды, распространении лживых заявлений и нарушении конституционных прав, хотя никто даже не попытался этого доказать. Мне писали прямые требования «прикрыть свою лавочку» (сайт), пугая возмездием за «неэтичность» вплоть до физической смерти, а также, подло втирались в доверие под вымышленным именем, с единственной целью дать «добрый совет не совершать роковых ошибок». Последний энтузиаст отсылал письма с электронного ящика, используемого так же для связи на Интернет-форуме, где он параллельно писал в мой адрес злобные комментарии. В частности, этот саентолог издевательски выражал ожидания суицида, хорошо зная из моих писем о трудном душевном состоянии, в котором я находился. А его единоверец на вопрос о моем отсутствии и вовсе «пошутил», «будто слышал», что я повесился. Примечательно, что среди людей, чье недостойное поведение я описал выше, не было неопытных новичков (мне известны их фамилии и положение в культе). Напротив, многие из них имеют обширные познания в саентологии и часто ставятся в пример остальным, как образец для подражания. Когда я дочитал «Кусочек синего неба» до конца, ко мне, вдруг, пришло тяжелое осознание, насколько поверхностен, в действительности, был мой опыт в «Церкви саентологии», и сколь серьезный шаг я совершил, открыто выступив против этой опасной секты. Но теперь что-либо менять уже слишком поздно. Остается надеяться, что в России у «религии» Хаббарда никогда не будет тех же возможностей расправляться со своими критиками, как у себя на родине в США [5], и черта за которой кончаются пустые угрозы останется ею непересеченной.

Итак, перед Вами полный русский перевод книги Джона Атака «Кусочек синего неба». Это наиболее подробная из опубликованных и продаваемых по сей день работ, которая в хронологической последовательности разоблачает многочисленные мифы о дианетике, саентологии и Л. Роне Хаббарде. В её основе не просто история бывшего члена культа, а подробный отчет, основанный на многочисленных документальных свидетельствах, поддающихся объективной проверке фактах и показаниях, зафиксированных письменно, на пленке или произнесенных в залах суда.

Для тех саентологов, кто продолжает сомневаться в правдивости этой публикации, я предлагаю открыть ИП ОХС от 21 ноября 1972 г. «Как справляться с черной пропагандой» (или одноименную главу в разделе «Основы связей с общественностью» из справочника «Саентология: настольная книга»). Просто посмотрите, какова инструктивная политика ЛРХ в отношении клеветнических кампаний, и сделайте собственные выводы о причинах полной беспомощности «церкви» перед этой книгой:

«Опровергните ложную информацию. (…)

Суть этого действия в том, что вы полностью опровергаете ложное утверждение, предоставив документы, наглядные свидетельства или проведя демонстрацию. Вам необходимо иметь комплект документов или быть в состоянии предъявить свидетельства и другие доказательства. (…)

ЗАЯВЛЕНИЕ: Мне сказали, что у вас проблемы с налоговым ведомством.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: Вот документы, подтверждающие полную выплату налогов и благодарственное письмо из налогового управления.

Предъявите их. (…)

Если документа нет, но вы можете его достать, скажите: «Кто бы это ни сказал, назовите мне его имя, и при следующей встрече я покажу вам кое-что очень интересное, что имеет к этому отношение».

Обязательно достаньте этот документ и снова встретьтесь с этим человеком.

Существует миллиард вариантов применения (…): «Это не полетит». Поднимите это в воздух. «Там пусто». Продемонстрируйте, что там битком набито.

Главное здесь – наличие ДОКАЗАТЕЛЬСТВ в любом виде» [6; стр. 139-140].

Замечу, что с окончательной рукописью «Кусочка синего неба» саентологические адвокаты смогли ознакомиться ещё летом 1989 года (с черновой ещё раньше) [7], то есть, по крайней мере, за пять месяцев до выхода книги в тираж. Так что, судебный процесс, который бы пресек на корню попытку напечатать столь дерзкую публикацию, был ожидаем и состоялся. Только в иске почему-то не оказалось ни слова о клевете. Его возбудили по факту использования ста двадцати одной цитаты из работ Хаббарда, принадлежащих саентологическому издательству «Нью Эра», что, якобы, нарушало его авторские права [7]. Процесс, разумеется, был проигран [7], а «Кусочек синего неба» к тому времени беспрепятственно попал на прилавки книжных магазинов. Как можно было не подготовить хоть какого-то опровержения за целых пять месяцев?! Но вообразим, что этому помешали совершенно чрезвычайные обстоятельства. Однако шли недели, уже следующий год подходил к концу, а громких побед, разоблачающих «гнусную ложь» Атака так и не происходило. Как это понимать? Странно? Не то слово. И лишь через долгие шесть лет (!) из миллиарда возможных вариантов доказательства каждого предполагаемого факта клеветы был «найден» один (!), причем… (держитесь крепче!) …не «церковью» (!). Адвокаты директора школы опровергли смехотворный эпизод, о том, что двенадцатилетняя девочка в учебном заведении подвергалась саентологической процедуре «вытягивания висхолдов» [8]. Джон Атак сделал это утверждение на основании неофициальной копии протокола собрания [8], которую суд счел неубедительной. Поводя итог, можно сказать, что за 18 лет с момента первой публикации этой книги ни одно заявление Атака в отношении биографии Рона Хаббарда, нынешнего руководства «церкви» или её позорной истории не было признано клеветой [9]. Только задумайтесь над этим! Религия, создавшая всемирную сеть организаций, ежедневно собирающих колоссальные пожертвования с десяти миллионов своих членов; которая получает освобождение от налогов, заручаясь симпатиями важных чиновников, видных ученых и голливудских знаменитостей; которая обладает уникальной технологией совершенствования любой деятельности; которая, при соблюдении стандартов, в 100 случаях из 100 наделяет человека отменным здоровьем, выдающимся умом и феноменальными качествами, включая возможность покидать тело, действовать без него и возвращаться обратно; которая так дорожит писаниями своего основателя, что содержит его наследие в собственном противоядерном бункере; при всем при этом оказалась не способна почти за два десятилетия представить факты, убедительно доказывающие несостоятельность хотя бы сотой части обескураживающих утверждений 428-ми страничной критики. Критики, развенчивающей едва ли не каждое фундаментальное положение саентологической «религии»! По-моему, ничто не может свидетельствовать лучше о правдивости представленной книги, чем этот единственный факт.

Кто-то скажет: «Ну, ладно. Допустим, что это так. Но тогда почему во многих странах мира, даже в тех, где разоблачение Джона Атака появилось ещё в 1990-м году, саентологические церкви до сих пор официально ведут широкую религиозную деятельность?»

Я не буду здесь обсуждать пособничество со стороны чиновников некоторых государств, использующих саентологию в политических играх. В любом случае, это покровительство не имело бы большого успеха без широкой общественной поддержки, которая чаще всего выражается твердой нейтральной позицией. Но откуда же она берется? Я предлагаю снова обратиться к саентологической PR-технологии:

«Но правильным ответом в том случае, если вы отрицаете что-то (и доказательств нет), является «заполнение вакуума». (…)

Человек, которому предъявили обвинение в контрабанде наркотиков, может предъявить доказательства, что он является членом общества по борьбе с наркотиками. То, что выдвигается в качестве доказательства отрицания, должно заслуживать доверия. (…)

Основная идея состоит в том, чтобы НЕ быть тем, кем вас представляют в распускаемых слухах, и чтобы быть в состоянии быстро доказать это» [6; стр. 140-141].

То есть, всё довольно банально: чтобы факты бессовестной лжи, наглого мошенничества и дерзких преступлений казались сомнительными, Хаббард организовал движение «за улучшение общества». Рассчитывая убедить окружающих в благонамеренности своей «религии», он взялся искоренять весь спектр социальных проблем от наркомании и преступности до малограмотности и безнравственности, но даже тут остался неисправимым лицемером. Законодатели мнений, которые сочувствуют саентологии в «борьбе за религиозную свободу», как правило, настроены положительно именно из-за её активной общественной позиции. А те, кто лично сталкивался со злоупотреблениями и несправедливостью, находят утешение в том, что количество добра, ежедневно совершаемого «церковью» на планете, якобы, с лихвой перекрывает любые «мелкие ошибки» и «временные неурядицы». «Главное, что соблюдается принцип наибольшего блага для наибольшего числа динамик (сфер жизни)», - полагают они.

Да, саентологи хотят изменить мир к лучшему. Во всяком случае, что бы они ни делали, они так искренне думают. Да, провозглашенная цель их «религии» не вызывает особых возражений. Также является фактом и то, что последователи Хаббарда регулярно устраивают пикеты в поддержку прав человека, выходят на улицы, чтобы сказать «нет» наркотикам, обличают бесчеловечное обращение с пациентами психиатрических больниц, оказывают помощь пострадавшим в катастрофах и даже пытаются решать проблемы загрязнения окружающей среды. Подобные акции создают у сторонних наблюдателей ложное впечатление о гуманизме основателя дианетики и саентологии, чем и формируют к ним, если не явные симпатии, то, по крайней мере, снисходительное отношение.

Помня, что это всего лишь предисловие к обширной работе по данной теме, я не стану оспаривать гуманизм Хаббарда. Это сделает Джон Атак со страниц «Кусочка синего неба». Но даже раскрыв подоплеку, которая скрывается за попытками рядовых саентологов изменить мир к лучшему, можно переосмыслить уже очень многое в их «благородстве».

Прежде всего, нужно понимать одну важную вещь. За редким-редким исключением люди приходят в саентологию совсем не ради спасения мира, а чтобы разобраться с личными проблемами. Причем, очень скоро они узнают, что открытия Хаббарда, не только позволят полностью справиться с ними, но и абсолютно с любыми нежелательными ситуациями, которые могут возникнуть когда-либо в будущем. А будущее для саентолога равнозначно понятию «вечность», поскольку своим последователям Хаббард без ложной скромности обещал бессмертие [10; стр. 90]. И хотя на деле оказывается, что проблемы при помощи саентологии решаются нисколько не лучше, а чаще совсем не решаются и даже становятся намного серьезнее, отказаться от надежды на спасение становится уже не так-то просто. Учитывая всё вышесказанное, самое ужасное, что только может случиться в жизни саентолога – это персональный отказ «церкви» предоставлять ему «религиозные услуги». А теперь вернемся к добрым делам.

Во-первых, каждый саентолог, отступивший от многочисленных правил поведения, либо не достигающий, подчас нереальных, целей своих трудовых обязанностей, либо заболевший, а иногда даже просто потому, что находится в плохом настроении, подлежит «урегулированию». Процесс обычно сопровождается временным запретом на получение «услуг», а нередко и воздержанием от общения с другими, до тех пор, пока ситуация не будет исправлена. Один из пунктов урегулирования часто включает в себя «вклад в третью и четвертую динамику» (действия на благо группы и человечества), что и приводит саентолога на «общественно-полезные работы». Если причина довольно серьезна, то может быть выписана целая «этическая программа», выполнение которой нередко требует настоящего подвижничества в течение нескольких лет. Весь этот срок человек не может проходить курсы и/или получать «духовные консультации» ни в одной саентологической организации мира. Поэтому всё, что движет им в этот период жизни – любыми усилиями искупить свою «вину перед обществом» и вернуться на «услуги».

Во-вторых, для некоторых саентологов привлечение новой публики является основным источником дохода, и для всех без исключения – дополнительным. С каждого рубля, который «церковь» получит от нового человека, направившему причитаются комиссионные [11; стр. 42]. Нередко организуются открытые мероприятия «просветительского» или даже развлекательного характера, после которых навязываются платные «услуги» или их реклама с идентификатором личности приглашающего. Так что, любое упоминание саентолога о Роне Хаббарде, в той или иной степени, имеет материальный стимул.

В-третьих, те, кто в «церкви» не первый месяц, наверняка знают, что внушительная пачка благодарностей за активное проявление «доброй воли» является необходимым требованием для допуска к уровням ОТ. А именно они «гарантируют» обещанное Хаббардом бессмертие, сверхъестественную силу, избавление от недугов и, в целом, способность быть «причиной над жизнью». Поэтому одни саентологи начинают зарабатывать благодарности заранее, другие – посвящают этому отдельный период времени, когда отсутствие доказательств их «духовной зрелости» становится единственным препятствием, отделяющим от высшего «просветления».

Нужно ясно понимать, что любые добрые дела со стороны последователей Хаббарда почти всегда служат поводом обратить новых людей в свою «религию». Согласно моему опыту [12], саентологи скорее вообще остановят деятельность по «улучшению общества», чем доверят её тому, кто не станет, в то же время, активно вплетать в неё интересы «церкви». В частности, глава всякой «нерелигиозной» организации, связанной с именем Рона Хаббарда, обязан быть саентологом или, как любят лукавить ответственные за расширение, «просто должен соблюдать некоторые правила». На практике это ведет к превращению независимых учреждений в замаскированные вербовочные пункты саентологической «церкви» и подмене прописанных в уставах целей изощренной пропагандой культовых идей.

Продолжая мысль, стоит сказать пару слов и о самих «нерелигиозных услугах». Репетиторские курсы «Центров прикладного образования», административно-управленческая технология для бизнеса, программы избавления от наркотиков, реабилитации преступников и другие, в действительности являются священными писаниями саентологии, адаптированными для тех, кто не осознает свою духовную природу (саентологи называют таких людей «вогами»). Другими словами, это та же саентология, только упрощенная до уровня «воговского детсада». Поэтому, если человек захочет лучше узнать предмет, всегда оставляющий какие-то вопросы, или же его истоки, то единственной «школой», где он получит хоть какие-то ответы, неизменно будет саентологическая «церковь». При этом людей вводят в заблуждение, что предлагаемые принципы и основанные на них методики могут с успехом применяться независимо от «религии» (если её вообще упомянут, продавая первую «услугу»). Особенно прискорбно, когда этой ложью спекулируют на отчаянии раскаявшихся преступников, умирающих наркоманов и трудных подростков, поскольку правда состоит в том, что даже сам Хаббард признавал неэффективность саентологических технологий вне «религиозной» практики (где разработаны надежные методы убеждения человека, что он сам виноват в отсутствии результатов):

«Следует помнить и настойчиво продвигать то, что Саентология не работает при отсутствии контроля со стороны тех, кто ей официально занимается, и кто бы ни пытался использовать её принципы, попытки эти всегда заканчивались неудачей, когда их предпринимали несаентологи, а также организации, не контролируемые центральными саентологическими организациями или мною» [13; стр. 632].

Л. Рон Хаббард, ИП ОХС (Сек ИД № 56 Межд.) от 14 июня 1965 года выпуск III «Вне политики».

Подводя итог, можно сказать следующее: «нерелигиозные» программы Хаббарда по улучшению общества рассчитаны исключительно на то, чтобы завлекать в культ новых людей, а так же создавать положительный имидж дианетики и саентологии в глазах неразборчивой общественности. В то же время, участие в «актах доброй воли» самих саентологов часто является для них единственной дорогой к прилавку, с которого «церковь» торгует фальшивыми ключами к решению повседневных проблем и достижению личного бессмертия. Так что теперь, когда кто-нибудь станет защищать «религию» Хаббарда, ссылаясь на её активную гражданскую позицию, знайте – выступающий либо сам является её приверженцем и преследует скрытые цели, либо плохо разбирается в том, о чем говорит.

Я очень надеюсь, что представленная работа Джона Атака поможет сформировать в российском обществе адекватное отношение к деятельности многочисленных центров дианетики и саентологии. А также раскроет истинные намерения марионеточных организаций секты, таких как «Нарконон», «Криминон», «Прикладное образование», «WISE», «Гражданская комиссия по правам человека», благотворительный фонд «Дорога к счастью» и прочих учреждений, связанных с именем Л. Рона Хаббарда.

Разумеется, рамки предисловия не позволяют мне полностью выразить все свои мысли о дианетике, саентологии и Л. Роне Хаббарде. Я обозначил несколько упрощенную позицию по этому сложному и неоднозначному вопросу, но, думаю, что в качестве вводного слова к настоящей книге она будет вполне уместна.

В заключение выражаю благодарность своим родителям, оказавшим мне важную поддержку, без которой создание html-оболочки затянулось бы на годы. И в очередной раз говорю огромное человеческое спасибо Алексею Матвееву за перевод «Кусочка синего неба». Если бы не его гражданский подвиг, вероятно, я пронес бы многие саентологические предрассудки через всю дальнейшую жизнь.

Алексей Кондрашов,
саентолог с 2000-го по 2005-й,
автор Интернет-книги «Пламя потухшего вулкана».

8 комментариев:

  1. Неужели новоиспеченные адепты не понимают, что их разводят на деньги? Достаточно посчитать количество курсов и их стоимость, как приходит понимание, что желание стать "просвещенным" опустошает бюджет семьи. Не понимаю, что можно было изучать в течение шести лет, если с первого курса очевидна примитивность мышления ЛХР? Создается впечатление, что вся саентология построена на типично американской мечте. Как-то не укладывается американский образ жизни на российскую ментальность. А согласно новым ФГОСам в наших школах приняты новые стандарты, где прямо говорится, что американское образование лучшее в мире и теперь российские учителя должны работать по методикам, очень напоминающим хаббардовссие. Боюсь, что продвижение саентологических идей уже принято на высшем уровне.
    И все же, спасибо вам, Алексей, за искренность, честность, смелость.

    ОтветитьУдалить
  2. Садисты из психиатрии или как Александра Карабчук борется со злом.
    Моя реальная история.
    Осенью 2001 года я, Александа Карабчук, индивидуальный предприниматель и мать троих детей, пришла в школу за своим ребенком и в ответ на хамство директора школы и учителей ударила директрису, и порвала ее одежду. Директриса упала, и так как. это видели все на меня подали в суд. Но я защищала своих детей от нападок корумпированных учителей. И сейчас я бы еще раз так поступила. А негодяи судьи и врачи против меня возбуждили уголовное дело по статье 213 часть 1 УК РФ — хулиганство. А ведь я еще на учете в психоневрологии состояла с 1983 года. Далее меня милиционеры и врачи в принудительном порядке поместили в психиатрический стационар, где меня кололи всякой гадостью. Потом несколько раз меня переводили из одного стационара в другой, - на этот счет существуют три последовательных решения суда о моей недобровольной госпитализации, и до рассмотрения уголовного дела я уже более трех месяцев пробыла на принудительном психиатрическом лечении. После этого Московский районный суд Санкт-Петербурга, где рассматривалось мое уголовное дело( в отношении Карабчук А.А)., вынес постановление, которым освободил меня от уголовной ответственности, признав невменяемой, и, применив ко мне принудительные меры медицинского характера, в виде помещения в психиатрический стационар. Это полный сволочизм, так как я, Карабчук А.А. об этом судебном процессе ничего не знала, адвокат, якобы защищавший мои интересы, даже не пообщался со мной, а сам суд прошел заочно. В результате я, Александра Карабчук более четырех лет в общей сложности пробыла на принудительном психиатрическом лечении, даже не зная, на основании чего я там нахожусь. А мои трое детей все это время находились в детском доме. Я совсем потеряла за эти годы контроль за детьми. Сейчас у меня дочка сидит за сбыт наркотиков, а сын арестован за убийство.
    Выпустили меня, Карабчук А.А. из психиатрического стационара только в ноябре 2005 года. Сразу после того, как меня выписали из больницы, я начала восстанавливать дееспособность и через год смогла забрать детей из детского дома и получила от государства трехкомнатную квартиру. В настоящее время пытаюсь добиться правды в Европейском суде. Мне обещали помощь саентологи и их юристы, но они просто меня кинули. Им нельзя доверять, за хорошими посылами саентологам нужны только деньги. Саентологи пытались забрать мою квартиру, но у них ничего не выйдет, т. к. квартиру я получила от государства. Саентологическое логово, банальная и примитивная манипуляция, святого ничего нет. Ушлые и без всяких принципов. Как деньги платить вам я здорова, когда выигрываю сразу больна. Вы господа саентологи возможно не в курсе кто из вас предал, кто-то наивно верит своим учителям. Рыба гниет с головы. Выиграю кассацию, вся к вашим услугам по полочкам разложу. Не пахнут деньги у саентологов. Кто вас просил меня трогать? Нелюди. Интересно где сейчас Хорошевцева? Где сейчас ваша ставленница Ольга Романова? Как у вас ее защитили?

    ОтветитьУдалить
  3. преклоняюсь перед такими истинно смелыми людьми как Алексей Кондрашов Д.Армстронг Л.Дворкин и им подоных. Это настоящие люди .пусть таких будет больше.

    ОтветитьУдалить
  4. Я в феврале этого года после 16 лет "в саентологии" вышел из нее.Технология работает ( не все,но есть и работающие вещи ),а сама структура - гнилье.
    yanepin.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  5. Не приплетайте сюда Л. Дворкина, который готов любую безобидную йогу объявить тоталитарной сектой, не брезгует откровенным передергиванием фактов и признает за истину единственно ортодоксальное православие. Деятельность Дворкина и рядом не стояла со взвешенной и выстраданной книгой Алексея Кондрашова.
    Алексей, спасибо Вам и удачи!

    ОтветитьУдалить
  6. Андрей, скажите пожалуйста как с вами можно связаться ?

    ОтветитьУдалить
  7. Рон Хаббард - патологический лгун, как заявил в обвинительном заключении американский судья. А еще он мошенник и аферист. Он придумал, как продавать людям несбыточные мечты, и это сработало. Правда, только в его выгоду. Опустошенные карманы, разрушенные души, потерянные годы - вот что ждет последователей его учения. Это секта, и упаси вас бог попасть туда.

    ОтветитьУдалить