Давно хотелось разобрать этот вопрос, поскольку саентологи постоянно спекулируют на нем. Итак, они говорят что-то наподобие этого: «Человек в основе своей хороший, а христианство называет его грешным и, таким образом, унижает его и дает ему неправильную установку».
Любопытно то, что, называя человека хорошим, саентология все же не оставляет его «как-есть», а предлагает ему встать на «мост к полной свободе», т.е. очевидно, что хорошим, когда он еще не саентолог, назвать его нельзя. Дале выясняется, что у него есть реактивный ум, инграммы, что он находится низко на шкале тонов, что он легко может стать ПИНом если, например, заболеет. Ну, а говорить про вогов, которым саентология совсем не интересна, что они хорошие – просто невозможно. Таким образом саентология только предполагает сделать его саентологически-хорошим, вернуть ему то состояние, которым он когда-то обладал. Значит, сейчас он находится в некоем неправильном, падшем состоянии.
Теперь христианство. Согласно его учению человек сотворен по образу и подобию Божиим. Святитель Игнатий Брянчанинов: «Под словом образ должно разуметь, что самое существо человека есть снимок (портрет) с Существа Божия». «Ум наш — образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) — образ Сына; дух — образ Святаго Духа». Под духом здесь понимается «совокупность сердечных чувств, принадлежащих душе словесной и бессмертной, чуждых душам скотов и зверей». Под подобием понимается душевные качества или добродетели. Христианская концепция состоит в возвращении человеку утраченного богоподобия и возведения его в состояние высшее того, в котором он находился до падения, т.е. в состояние богосыновства.
Таким образом и с саентологической и с христианской точек зрения человек в основе своей хороший, но сейчас находится в поврежденном или греховном состоянии. Далее и саентология и христианство предлагают свой путь по исправлению этого поврежденного состояния. Если взглянуть на мир, на войны, вражду, ссоры и прочее, не сложно заметить, что состояние человека на земле нельзя назвать идеальным, а скорее поврежденным, больным. Но вся суть в том, какой путь предлагается человеку по выходу из этого состояния. Если говорить о саентологии и христианстве, приходится признать, что эти пути противоположные. Для меня это видно прежде всего на примере такой христианской добродетели, как милосердие. В Евангелии сказано: будьте милосерды, как и Отец ваш Небесный милосерд есть, Который светит Солнцем и посылает дождь на злых и добрых. Иоанн Златоуст сказал, что человек ничем так не уподобляется Богу, как милосердием. Перефразируя его слова можно сказать, что человек ничем так не уподобляется дьяволу, как безжалостностью и немилосердием. А саентология как раз и воспитывает в своих адептах эти качества. Милосердие по саентологическим понятиям есть ничто иное, как поддержание низких статистик – крайне вредная вещь.
Пример на эту тему из своей прошлой саентологической жизни приводит участница форума entheta.ru: «Когда одна сотрудница сломала ногу и начали обсуждать, что её надо проведать, с нами провели беседу, что она ПИН и не надо поддерживать её и навещать, лучше пусть думает о своём поведении и пишет оверты. Через 4 месяца она вышла на работу - перелом оказался тяжелым. Она сильно хромала и могла работать только сидя, ей поставили квоту - но она не справилась. Её уволили - мы же не поддерживаем низкие статистики».
Таким образом, вызываясь сделать человека снова хорошим, саентология вытравливает из него последние остатки человечности и с христианской точки зрения уподобляет его дьяволу. Совсем не обязательно быть маньяком-убийцей для этого, вполне достаточно быть жестоким и бессердечным.
Поэтому, высказывание Хаббарда, что человек в основе своей хороший, некорректно выставлять как гениальное открытие. Это было известно еще за несколько тысяч лет до его рождения.
Не удивительно, что саентология противопоставляет себя христианству, если вспомнить оккультную карьеру Хаббарда и то, что он считал себя приемником сатаниста Алистера Кроули.
Любопытно то, что, называя человека хорошим, саентология все же не оставляет его «как-есть», а предлагает ему встать на «мост к полной свободе», т.е. очевидно, что хорошим, когда он еще не саентолог, назвать его нельзя. Дале выясняется, что у него есть реактивный ум, инграммы, что он находится низко на шкале тонов, что он легко может стать ПИНом если, например, заболеет. Ну, а говорить про вогов, которым саентология совсем не интересна, что они хорошие – просто невозможно. Таким образом саентология только предполагает сделать его саентологически-хорошим, вернуть ему то состояние, которым он когда-то обладал. Значит, сейчас он находится в некоем неправильном, падшем состоянии.
Теперь христианство. Согласно его учению человек сотворен по образу и подобию Божиим. Святитель Игнатий Брянчанинов: «Под словом образ должно разуметь, что самое существо человека есть снимок (портрет) с Существа Божия». «Ум наш — образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) — образ Сына; дух — образ Святаго Духа». Под духом здесь понимается «совокупность сердечных чувств, принадлежащих душе словесной и бессмертной, чуждых душам скотов и зверей». Под подобием понимается душевные качества или добродетели. Христианская концепция состоит в возвращении человеку утраченного богоподобия и возведения его в состояние высшее того, в котором он находился до падения, т.е. в состояние богосыновства.
Таким образом и с саентологической и с христианской точек зрения человек в основе своей хороший, но сейчас находится в поврежденном или греховном состоянии. Далее и саентология и христианство предлагают свой путь по исправлению этого поврежденного состояния. Если взглянуть на мир, на войны, вражду, ссоры и прочее, не сложно заметить, что состояние человека на земле нельзя назвать идеальным, а скорее поврежденным, больным. Но вся суть в том, какой путь предлагается человеку по выходу из этого состояния. Если говорить о саентологии и христианстве, приходится признать, что эти пути противоположные. Для меня это видно прежде всего на примере такой христианской добродетели, как милосердие. В Евангелии сказано: будьте милосерды, как и Отец ваш Небесный милосерд есть, Который светит Солнцем и посылает дождь на злых и добрых. Иоанн Златоуст сказал, что человек ничем так не уподобляется Богу, как милосердием. Перефразируя его слова можно сказать, что человек ничем так не уподобляется дьяволу, как безжалостностью и немилосердием. А саентология как раз и воспитывает в своих адептах эти качества. Милосердие по саентологическим понятиям есть ничто иное, как поддержание низких статистик – крайне вредная вещь.
Пример на эту тему из своей прошлой саентологической жизни приводит участница форума entheta.ru: «Когда одна сотрудница сломала ногу и начали обсуждать, что её надо проведать, с нами провели беседу, что она ПИН и не надо поддерживать её и навещать, лучше пусть думает о своём поведении и пишет оверты. Через 4 месяца она вышла на работу - перелом оказался тяжелым. Она сильно хромала и могла работать только сидя, ей поставили квоту - но она не справилась. Её уволили - мы же не поддерживаем низкие статистики».
Таким образом, вызываясь сделать человека снова хорошим, саентология вытравливает из него последние остатки человечности и с христианской точки зрения уподобляет его дьяволу. Совсем не обязательно быть маньяком-убийцей для этого, вполне достаточно быть жестоким и бессердечным.
Поэтому, высказывание Хаббарда, что человек в основе своей хороший, некорректно выставлять как гениальное открытие. Это было известно еще за несколько тысяч лет до его рождения.
Не удивительно, что саентология противопоставляет себя христианству, если вспомнить оккультную карьеру Хаббарда и то, что он считал себя приемником сатаниста Алистера Кроули.
Комментариев нет:
Отправить комментарий